• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:46 

Балкибалкибалки

Этой паршивенькой фоткой я как бы пытаюсь сказать, что с последнего поста не терял времени :-) Снято из-под потолка башни, виден временный фанерный пол на уровне четвертого этажа, кладка по кругу и опорные столбы для балок пятого этажа (вру, столбов как раз не видно)
01.


Итак, к середине ноября у меня был каркас первого межэтажного перекрытия. Дальнейшие работы выглядели простыми - повторить все операции еще три раза. Но при долблении карманов следующего уровня я грохнулся со стремянки, едва не сломав ногу, что повлекло за собой цепочку удивительных событий. Это реально было самое удачное падение в моей жизни.
Начать с того, что обошлось без перелома - я отделался сильным ушибом, растяжением связок и необходимостью сидеть неделю дома. От нечего делать наконец-то написал пост про башню на сайте leprosorium.ru, цинично надеясь на золото. Результаты превзошли все ожидания:
- пост стал самым рейтинговым за всю историю сайта;
- добрые люди внезапно начали переводить мне деньги на осуществление моей мечты (!), накидав больше 60 тысяч рублей (!!!), что позволило мне купить металлопрокат еще для трех перекрытий;
- пошла вторая волна журналистского интереса к теме башни, но об этом чуть ниже;
- ссылка на этот скромный жж широко разошлась по интернету, и я могу в этом посте передать привет Сергею Лукьяненко, Рустему Адагамову, Павлу Иевлеву и Виктору Борисову!;
- добрый человек из Екатеринбурга по имени Платон Маматов занял мне денег на условиях гораздо более выгодных, чем мне давали банки.

Мое воодушевление от происходящего было настолько велико, что еще отчаянно хромая, я приезжал на башню и пытался хоть что-то делать. Получалось так себе, но зато я познакомился еще с одним соседом, девятнадцатилетним парнем по имени Женя. Женя из неблагополучной семьи, не дурак выпить, но также не дурак заработать рядом с домом. Так у меня появился первый постоянный помощник (когда не пьет и не лежит в больнице с ножевым ранением, как сегодня). Уже монтируя следующее перекрытие, я выяснил, что Женя виртуозно управляется с болгаркой и сварочником. Его швы получаются гораздо ровнее, прочнее и красивее моих.
Вот он, кстати:

02.

(фото Веры Сальницкой)

Чуть позже к нам присоединился еще один сосед, тоже Женя, ему вообще 15 лет, но он очень ответственный и прилежный:

03.


Работая втроем, мы довольно быстро продолбили вертикальную штробу для коммуникаций до самого верха кирпичной части. Бетонирование тоже пошло гораааааздо веселее, когда я одолжил у знакомых бетономешалку:

04.


И вот мы дошли до балок пола четвертого этажа. Перед их монтажом было необходимо срезать последнее оставшееся деревянное перекрытие и старый кусок лестницы:

05.


06.


Я уже рассказывал про исторический крепеж лестницы. Вот еще один внушающий уважение элемент - огромный кованый гвоздь:

07.

(Мне сказали, что такой гвоздь называется "шпигорь";)

Из-за старого перекрытия возникла сложность, которую лучше всего передает картинка:

08.

(Справа старый карман для бревна. По центру мой стандартный карман под бетон и балку. А слева они совпали, так что пришлось выдалбливать огромную полость для бетонирования)

Но мы всех победили:

09.


На этом уровне нам впервые встречается окно. Да, у меня будет ванная комната с окном!

10.


Но это же окно вызывает несколько проблем.
Во-первых, боковые стены ниши сделаны из бревен, которые изрядно подгнили и на них нельзя опереть балки следующего уровня;
Во-вторых, пол ванной комнаты будет на уровне пола ниши. Но высота от этого уровня до края кирпичной кладки всего 180 сантиметров! А верхний край окна находится еще на 54 см выше. Это означает, что кирпичную кладку надо поднимать выше для опирания перекрытий.
Принимая во внимание то, что все остальные этажи получаются выше трех метров, ванную тоже хочется сделать высокой. Но это невозможно, т.к. чем выше мы поднимаем это перекрытие, тем ниже над уровнем пола оказываются окна будущей гостиной. Так что у меня будет ванная комната с окном, но с чистовой высотой потолка всего 230 см :-(

Для кирпичных работ я снова пригласил Диму Человекова, который за три дня сделал новые стены ниши и поднял по кругу тонкую кирпичную стену.

11.


За три дня мы подняли на высоту 12 метров более 8 тонн кирпича, песка и цемента. Тросу лебедки после этого стало нехорошо, сегодня я его поменял:

12.


Так как кирпичные стены башни имеют толщину чуть больше метра, их подъем на 80 сантиметров (60 - стены ванной и 20 - толщина перекрытий) означает необходимость выложить 17 кубометров кладки. Это порядка 30 тонн веса, если работать с полнотелым кирпичом! Я решил последовать советам Виктора Борисова и моего чрезвычайно рационального приятеля Вадика и использовать газобетон. Буквально сегодня оплатил доставку, жду блоки на следующей неделе. Их вес получится раза в три меньше, чем у полнотелых кирпичей, а клея должно уйти гораздо меньше, чем классического раствора.

Перед выкладыванием газобетона наобходимо зачистить нижнюю часть деревянных стен и как следует пропитать их "Пирилаксом". Чистые стены выглядят гораздо лучше :-)

13.


Сейчас самое время поругаться на качество фотографий в этом жж (многие ругаются). Дело в том, что я соврешнно не умею фотографировать и потому у меня нет нормальной камеры. Все это - лишь съемки на телефон :-) Поэтому я особенно радуюсь, когда на башню приходит кто-то умеющий красиво снимать. В середине декабря медиа-волна, поднятая Лепрозорием, привела к тому, что на башню приехали две милых девушки от сайта sib.fm:

14.

(Слева Галина Сахаревич, журналист. Справа Вера Сальницкая, фотограф)

И они сделали лучший на данный момент материал про башню, как с точки зрения качества текста, так и по качеству фотографий: Башорг

15.


Надо сказать, что с самого начала истории с башней, меня несколько удивляла работа журналистов. Обычно она сводилась либо к пересказу этого жж, либо к коротенькой истории из цикла "про городских сумасшедших". Вот, например, приезжает девушка от телеканала ТВ2, делать материал для "Часа Пик" (круче этого в Томске просто ничего нет). Выясняется, что про башню она не знает ничего вообще, а внимание томских журналистов к этой истории обратили московские коллеги. Я пару часов ей рассказываю про историю башни, о проекте, о бюрократии, о деньгах, о дальнейших планах. В итоге выходит коротенький сюжет "про городского сумасшедшего". Мне, безусловно, любое общественное внимание пойдет на пользу, но пока только у Гали и Веры получился по-настоящему профессиональный материал.
Что-то я разбурчался. Вот вам напоследок фотка подвала с временной лестницей. Почему-то даже людей, знающих о том, что в башне пятиметровой глубины подвал, она удивляет:

16.


Женя-младший раскопал немного туннели в обе стороны и обнаружил, что, собственно, никаких туннелей дальше внешних стен башни там нет. Трубы просто лежат в грунте. Впрочем, никто не помешает мне при желании сделать собственные подземные ходы в будущем и гонять по ним на вагонетке :-)

Но это потом. А на этих выходных я собираюсь собрать каркас перекрытия пятого этажа, перенести на него временный пол и готовиться к подъему 15 кубов газобетона наверх!

17.


PS А ширина фоточек в посте 900 пикселов - это нормально, удобно?



@темы: башня

23:46 

Эпические 0,8 метра высоты

В проекте было написано кратко: "Высоту кирпичной кладки поднять на 80 см, включая опирание балок". И я всегда относился к этому этапу работ как к чему-то не слишком тяжелому и быстрому. Боже, как я ошибался! Ушел почти месяц работы и больше ста тысяч рублей. Но и с этим мы справились.

01.



Для экономии сил при подъеме материалов, было решено выкладывать кирпичом только тонкую стеночку, смотрящую внутрь башни. Также из кирпича сложены семь опорных столбов, на которых лежат балки перекрытия (это пол моей будущей гостиной!) Остальная толщина стен поднята газобетоном с плотностью 600

02.


03.

(на красных стропах висит последняя угловая консоль, ура-ура!)

Поверх балок мы накидали немного досок, застилать сразу временное перекрытие не стали, т.к. было необходимо поднять одиннадцать кубов газобетона

04.


Лебедка постепенно умирает, так что пришлось поднимать понемногу, делая частые рейсы вверх-вниз.

05.


Так как мы выкладывали восьмиугольный пояс с кучей выступов, пришлось очень много пилить блоки

06.


Также по этой причине у нас ушло клея для блоков гораздо больше норматива.

07.


Вдоль деревянной стены мы оставили канал 30х30 см, в него нужно залить бетонный армированный пояс, на который будут опираться стойки последнего этажа. Но так как блоки по высоте не дотянули до края кирпичной кладки 7-8 сантиметров, я решил залить кроме 30-сантиметрового пояса еще и армированную бетонную стяжку поверх газобетона (во-первых, добить высоту; во-вторых, стяжка, имеющая общий каркас армирования с поясом, будет принимать часть его нагрузок)

Но до бетона надо связать каркасы! Несколько дней мы упоительно весело вязали. Это несложная, но монотонная работа.

08.


09.


10.

(нам помогает красавица-умница Лена)

11.

(с невероятной скоростью вяжет Денис Викторович)

12.

(почти все готово к заливке)

Перед заливкой бетона оставался еще один важный момент. Некоторым образом, ради этого вся морока с поднятием кладки и началась - над окном ванной комнаты надо сделать бетонную перемычку, которую я тоже решил отлить на месте.

13.


К сожалению, не обошлось без неприятных сюрпризов. В качестве полуфабриката бетона я заказал песчано-гравийную смесь в мешках (одно из многих объявлений в бесплатных газетах). Мне привезли этой смеси более ста мешков, мы несколько дней таскали их лебедкой наверх, а в день начала бетонирования я обнаружил, что в этой смеси практически нет песка, зато встречаются совершенно неуместные в малых бетонных конструкциях булыжники

14.


Поставщик категорически отказался обсуждать качество материала, сославшись на то, что он, как и все, просто берет речной гравий, включающий в себя "все необходимые фракции". Но, при этом, песок необходимо добавлять самим. Какая же это тогда песчано-гравийная смесь? Но спускать сто мешков вниз уже не было желания. В итоге, мы из каждого мешка руками доставали самые крупные булыжники а средние запихивали вглубь толстого монолитного пояса. Пришлось также купить 20 мешков песка, поднять наверх и добавлять его в каждый замес.
Последнюю треть пояса заливали уже бетоном, сделанным из ПГС, взятого у другого поставщика. И вот там были только камушки мелкой фракции, да и песок не пришлось добавлять.

15.


Так как старая лестница на чердак нужна для работы кровельщикам, я решил ее пока не убирать. Просто отпилил ту ее опору, которая приходилась на монолитный пояс, натолкал под нее бетона вплотную, а когда он схватился, лестница получила прочную опору. Вот фотки с нее:

16.


17.


Так как заливали мы в самые морозы, пришлось греть башню круглосуточно 15-киловаттным электровентилятором и 15-киловаттной дизельной пушкой. Вроде бы все прошло удачно, бетон нигде не перемерз. Через три дня я снял поддерживающую опалубку перемычки

18.


По углам в бетон толстого пояса закладывались опорные пластины с "ножками"

19.


20.


На этом оказавшаяся неожиданно трудоемкой операция по поднятию кирпичной кладки была завершена.
Мы уже отшлифовали деревянные стены еще на 4 метра вверх и готовы покрывать их защитной пропиткой

21.


Буквально сегодня подняли наверх 16 швеллеров, которые надо будет сварить попарно, превратив в 8 квадратных стоек. Это будет опора последнего этажа.

22.


Напоследок - несколько милых деталей.

23.

(никаких пластиковых кабель-каналов! :-)

24.

(на данный момент - самая старая надпись, которую я нашел в башне)

25.

(кровельщики сделали 6 сторон крыши из 8, на днях должны закончить. Их услуги нереально дорого мне обошлись)

Мы с башней проникли на федеральные телеканалы! Скоро из каждого утюга будем!
http://www.ntv.ru/novosti/836982/
На пикабу.ру старательный человек аккуратно переписывает мои посты, так что привет и пикабушникам!
Теперь в "Стройпарке" со мной иногда здороваются незнакомые люди :-)
Я надеюсь уже через пару недель похвастаться вам готовым каркасом 6-го полуэтажа, следите за обновлениями :-)
Кстати, я стал постить фотки со своего объекта в Instagram, т.к. красивой еды для хипста-фоток у меня обычно не бывает. подписывайтесь, если интересно.
Спасибо за внимание!



@темы: башня

22:31 

Скелет последнего этажа

Ура! Каркасы этажей закончились! Сейчас внутри башни готовы скелеты всех пяти с половиной этажей. Небольшой фотоотчет о процессе установки последнего этажа.

01.


После заливки бетонного пояса по периметру пятого уровня, пришло время варить стойки для уровня № 6. Они сделаны из сваренных попарно швеллеров 20-го размера. Вот обрезок готовой стойки:

02.


Женя-старший за работой:

03.


Женя-младший тоже помогает:

04.


В итоге по углам вырастают вот такие стойки, которые мне хочется называть "колонны":

05.


Поверх стоек раскладываются и провариваются по периметру вот такие пластины толщиной 10 мм:

06.


На эти пластины опирается круговой каркас. Он тоже сделан из швеллеров, сваренных квадратом. Только размер не 20, а 16. Для укладки одного из сегментов пришлось превратить историческую лестницу на чердак в полторы лестницы:

07.


Поверх каждого угла опять полностью проваривается усиливающая пластина:

08.


После того, как был готов периметр, пришло врем самых огромных и тяжелых балок за время. Но перед работой с ними предстояло разобраться с лебедкой, которая отказывалась поднимать больше 50 кг за раз. После снятия корпуса с барабана, причина стала очевидна:

08.


Как видите, дальний от редуктора конец оси барабана закреплен в корпусе не через подшипник, а просто в усиленном круглом отверстии. От постоянных нагрузок стальная ось начала высверливать боковую часть этого отверстия и постепенно проела корпус насквозь. Это привело к тому, что под нагрузкой ось перекашивалась, многократно увеличивая нагрузку на редуктор. Чем больше становился угол, тем ниже становилась грузоподъемность. Для лечения мы пока что накапали в отверстие металла и повесили лебедку под другим углом. Потом, как будет время - надо будет вварить в корпус нормальный подшипник.
В итоге лебедка вновь оказалась на чердаке, а новый трос я повесил с блоком.

09.


Блок позволяет увеличить грузоподъемность в два раза. И это весьма пригодилось, т.к. последние балки весят по 200 кг каждая.

10.


Мы поднимали балки наверх по одной и оооооочень осторожно.

11.

(Двутавр на 25. Длина каждой балки 7,11 м)

Благодаря хорошей подготовке, всего за три часа работы мы закинули наверх весь металлопрокат.

12.

(на этом фото нога человека впервые ступила на шестой этаж башни!)

После укладки пяти несущих балок мы за день проварили уголки по периметру и связи по центру. На этом каркас последнего этажа был готов.
А за пару дней до этого свою работу закончили кровельщики. К новому сезону я иду с нормальной крышей :-)

13.


Теперь на повестке дня заливка перекрытий бетоном и установка выпендрежной консольной лестницы. Вот, кстати, пробная заготовка ступени:

14.

(выглядит пока непонятно, но я сфотаю ее после монтажа на стену, там все станет ясно)

Еще мы отшлифовали стены на первом этаже, счистив многолетние напластования штукатурки, побелки, плиточного клея и краски.

15.


Потом стены надо будет пропылесосить, промыть, расшить швы... Будет красиво!

А! Еще неделю назад приезжали журналисты Первого канала из Новосибирска. Несколько часов снимали сюжет, но в эфир его, похоже, так и не пустили пока.

Через несколько дней сниму и выложу сюда видеоэкскурсию по этажам башни :-)



@темы: башня

17:23 

Объяснительная

Специальный пост для тех, кто впервые зашел в мой ЖЖ :-)
Меня зовут Александр Лунев, я живу в Томске всю свою жизнь. В апреле 2012 года viteksafronov дал мне ссылку на сайт нашей мэрии, которая сдавала в аренду старую водонапорную башню за стадионом "Буревестник". В конце того же года я добился того, что башню мне продали в личную собственность. Теперь я потихоньку переделываю ее в свое жилье. Если случится чудо, и я найду еще кучу денег, то где-то в 2014 году процесс реставрации и приспособления закончится, останется только внутренний ремонт, который может быть бесконечным :-)

Есть сайт http://tomsktower.ru где я почти каждый день рассказываю о работах на башне, сопровождая рассказы фотками с мобилы.

В этом ЖЖ я стараюсь раз в месяц выкладывать отчет о работах. Постоянно спамлю фотками с башни в свой инстаграм Еще я есть на фейсбуке, но он меня немного пугает, я его так и не освоил.

Еще я есть на лепре, именно благодаря пользователям Лепрозория история про башню так широко разошлась по интернету.


@темы: башня

09:33 

Бетон и новые этажи

Забавно, что после года работ на башне я до сих пор делаю удивительные открытия. Вот, например, кирпичные стены. Снаружи башня покрашена грязно-оранжевым цветом "под кирпич" поверх кирпича. Изнутри в основном покрыта известкой, но на первом этаже стены вообще несли на себе многослойный пирог. И вот, потратив наделю на шлифовку стен, мы просто помыли их из шланга. И оказалось, что стены очень красивые! Мои убогие фотки не передают, но я реально офигел.

01.


02.

После этого стены уже снова запылились, но я теперь уверен в том, что никакой штукатурки и покраски у меня на стенах не будет :-)

В прошлом посте рассказывал про то, что собираюсь установить первую ступеньку выпендрежной консольной лестницы. По проекту предполагалось, что на стене каждую ступень будет держать огромная пластина, закрепленная шестью химическими анкерами. Но это убивало все изящество и сильно удорожало конструкцию. Я прочитал о том, какие усилия выдерживет химический анкер и решил сэкономить - делать гнутые ступени с 4 точками крепления. Это был провал.

03.


04.


05.


В связи с таким горем, я взял тайм-аут и принялся рисовать в SketchUp лестницу на больцах с опиранием на мощные угловые площадки. Честно говоря, эту идею я украл у строителей башни. Их старая техническая лестница была на стальных тетивах, но опиралась именно на угловые площадки. К счастью, к нашему времени уже были изобретены механические анкера на раздавливание, что позволило мне за два дня сделать первую угловую площадку.

06.


07.

В финале я попрыгал с ассистентом Женей на краю площадки, она очень жестко стоит, вообще не колышется.

Но главной работой в течение этого месяца было все-таки бетонирование перекрытий. Это довольно однообразная работа: ставятся вертикальные стойки, укладываются специальные деревянные двутавры, поверх настилаются доски, затем толстая фанера и полиэтилен. Потом винтами на стойках все это поднимается вверх до момента прочного прижатия к несущим балками. Между балками я вяжу амартурный каркас, который потом заливаю бетоном.

08.


09.


10.


11.


12.


Каждое перекрытие я заливаю в две порции, по половинам площади. Дело идет весьма неспешно, но я надеюсь в течение месяца закончить. Вот завтра сниму опалубку со второй половины второго перекрытия, это означает, что башня окончательно станет трехэтажным зданием :-) Останется пол ванной, пол гостиной и самое большое - пол спальни.

Из других событий этого месяца  - мы сняли наконец-то вывеску про летнее кафе, которая всех так раздражала

13.


14.


Еще про башню вышел материал по Первому каналу:
http://www.1tv.ru/news/culture/253073

И почти сразу - сюжет от Дианы Фриккель, которая вместе со Стасом Кенийзом год назад делала одно из первых видео про башню
http://www.tv2.tomsk.ru/tv2/uspevaem/videos/devyatnadtsatoi-gvardeiskoi-tauer-36-kak-tomich-khozyainom-bashni-stal - первый сюжет
http://www.tv2.tomsk.ru/tv2/uspevaem/videos/bashnya-s-odnim-zhiltsom-golubyam-prishlos-potesnitsya - второй сюжет, новый.

После сюжетов по федеральным каналам со мной связался парень по имени Илья, который выкупает водонапорную башню в Подмосковье. У него башня более современная, бетонная, высотой около 30 метров. Он также планирует оформить с ней участок нормальной площади (у меня с этим настоящее горе, как вы помните). Илья даже прислал кучу фоток, но попросил не писать никаких подробностей про него пока не закончит оформление. Я надеюсь потом собрать клуб башневладельцев со всей России :-)

В прошлом посте я обещал записать видеоэкскурсию по башне. Я даже забрался на самый верх с включенным за запись телефоном, но получилось страшно убого. У меня опять какая-то грязь попала в камеру. Но мне обещали дать GoPro! попробую снять на нее.

На башню продолжают приезжать любопытствующие. Одна очень смелая девушка специально приехала из Новосибирска, збралась по всем моим страшным лесенкам на самый верх:

15.


Она еще и подарочков привезла от товарищей с известно какого сайта :-)

17.


Ну и напоследок. Приходил Дима Человеков, окончательно замуровал один из дверных проемов

18.


19.


20.

(перфекционисты бьются в припадках, но именно такая ниша для щитка мне и нужна была!)

Вот и все на данный момент. Приходите еще, музыку послушаем, у меня теперь модный бумбокс есть:

21.




@темы: башня

19:33 

Обещанная видеоэкскурсия по башне!

14:15 

Праздник шестиэтажности. А еще про лестницу и сайт.

Несколько дней назад был залит последний бетон в межэтажное перекрытие. Здание стало шестиэтажным, согласно старой схеме разбивки этажей из проекта:

01.


В общей сумме ушло около восьми-девяти кубометров бетона, залитого между стальными балками. Полуфабрикаты привозили в мешках, лебедкой поднимали на тот уровень, где шли работы. Стойки выдержали, фанера ни разу не провалилась, только на шестом этаже по периметру остались щели в нескольких местах между деревянными стенами и бетонной плитой. Ну, это мелочи, которые можно доделать позже.

02.


03.


Как я и говорил, заливка перекрытий - жутко однообразное дело. 12 раз пришлось повторить последовательность:
- установить опалубку;
- связать каркас;
- залить бетон по всей площади участка толщиной 10 см;
- выждать несколько дней, поливая свежий бетон водой;
- снять опалубку, перетащить на новый участок.
Параллельно с другими трудами заливка бетона продолжалась почти три месяца.

Одной из "параллельных" работ было создание лестницы. Ступени пришлось переделывать несколько раз, крепление к стене тоже пришлось пересмотреть, но в итоге вот такой чертеж из Скетчапа:

04.


превратился вот в такой пробный лестничный подъем:

05.


Каждая ступенька является гнутой стальной пластиной толщиной 10 мм и весом 26 кг. Каждая ступень связана со стеной и двумя соседними ступенями в пролете. Пролеты опираются на угловые площадки. Площадки собраны из 75-мм стального уголка и крепятся к стене на анкерах. При подъеме центральные ступени каждого пролета немного прогибаются под ногой за счет гибкости металла, но у меня нет никаких сомнений в прочности конструкции. Особенно после такого испытания:

06.

(viteksafronov весит 130 кг. Дети, конечно легче :-)

Сейчас ступени ничем не покрыты, но на финальном этапе ремонта я планирую на каждую ступень уложить деревянные дощечки, а связи между ступенями спрятать в более эстетичные трубки-больцы.

В настоящее время я работаю над второй лестницей, которая позволит комфортно подниматься на третий этаж. Перед установкой площадко и ступеней кирпичные стены шлифую от старой побелки и штукатурки. Это жутко грязная работа, в башне все время стоит плотный туман из мелких частиц этой гадости.

07.


На пятом этаже из всех окон убран пенопласт, который я вставлял на зиму, сейчас там светло и хорошо. Только с реки постоянно холодный ветер дует :-)

В башню постоянно приходят люди в гости, некоторые из них приносят с собой хорошие фотоаппараты и делают нормальные снимки. Вот, например, Раиса Кудрявцева и Роман Добрынин заходили:

08.


09.


10.

(это как раз идет заливка последнего перекрытия)

11.


12.


13.

(готовый шестой полуэтаж)

14.

(что-то объясняю, стоя под опалубкой перекрытия)

Все эти месяцы вместе с работами на башне допиливался собственный сайт проекта, на который я почти каждый день выкладываю отчеты о работах. К сайту прикручен магазин башенных сувениров, также присутствуют мои реквизиты. Это для тех, кто хотел бы поучаствовать в реставрации башни и как-то мне помочь :-)
Вот волшебная ссылка:
http://tomsktower.ru

Вообще, с деньгами все очень-очень плохо. Сегодня-завтра опубликую пост про ситуацию.




@темы: башня

13:49 

Про деньги и перспективы

Знаете, что я вам скажу, милые друзья? Башня - это, конечно, чистое удовольствие. Чрезвычайно дорогое удовольствие. Мэрия продала мне здание и участок за полтора миллиона рублей. Прошло 15 месяцев, на башню ушло еще 2,5 миллиона. Для меня это огромные деньги. Конечно, многое удалось сделать: появились этажи, почти готова лестница, на здании новая крыша, подключено электричество, из крана течет вода. Если в Томске в этом году будет лето (пока ничего на это не указывает), то надо наконец-то заняться самым главным - приведением в порядок фасадов башни. С этим тоже связан огромный объем работ, но пока у меня на них нет денег.

Будут абсолютно правы те, кто скажет, что я сам виноват в своих проблемах: нормальный человек взвесил бы затраты и свои возможности... И ни за что не взялся бы за это дело. Но, как я уже писал, огромное шило в заднице делает жизнь некоторых людей невыносимой :-) Так что на данный момент сложившуюся ситуацию надо принять как данность. И придумывать пути выхода.

Памятуя о том, какой мощный отклик и поддержку мое начинание получило в интернете минувшей зимой, я решил обратиться за помощью к общественности. В связи с этим был сделан сайт http://tomsktower.ru (спасибо, Макс!), где теперь будут выкладываться отчеты о каждом дне работы. Там же есть магазинчик сувениров, а также реквизиты для прямых перечислений денег. Я записал видео с описанием ситуации и запилил страничку проекта на Бумстартере. Но, как оказалось, я соврешенно неправильно истолковал все то, что происходило зимой. Разумеется, нашлись прекрасные люди, которые накидали мне напрямую чуть меньше 50 тысяч рублей. В магазине набралось заказов еще почти на 20 тысяч (но там надо будет еще оплачивать изготовление сувениров)

Однако, основное настроение, которым были встречены мои вопли о помощи, я назвал бы "злорадствующий прагматизм". Большая часть комментаторов высказалась примерно в духе "Посмотрите, какой мудак! Сам влез в безнадежное дело, а теперь хочет, чтобы мы оплатили ему строительство дома!" Тот факт, что башня все-таки является памятником и украшает собой город, никого не ввел в заблуждение и не заставил смягчиться :-) Стало очевидно, что краудфандинг меня не спасет. Вместе с тем, те деньги, которые были перечислены за две недели, дали мне возможность протянуть еще месяц. Значит, я теперь буду подобно арабским торговцам навязывать всем читателям покупки в моем магазинчике. Придется и в ЖЖ почаще писать :-)

Падение лицом на суровый асфальт реальности заставило меня подумать о том, как срезать затраты (сейчас бОльшую часть из них составляют платежи по кредитам) и привлечь инвестиции. Придется пойти в банки, которые обслуживают меня, и разговаривать о реструктуризации задолженностей для уменьшения ежемесячных платежей. Это испортит мою прекрасную (до последнего месяца) кредитную историю, но нельзя сказать, что я буду сильно жалеть. За последние пару лет я понял, что значение в России имеет только плохая кредитная история. А если вы молодец... Ну что же, вы просто молодец. На особые условия кредитования не рассчитывайте.

Я не особо верю в помощь со стороны государства, но попробую атаковать и его. Памятник все-таки :-) Сейчас еще обсуждается вариант, при котором частный инвестор вкладывает деньги в капитальный ремонт пристройки к башне. На выходе должно получиться изящное здание площадью около 200 квадратных метров. Но принадлежать оно будет уже не мне. Мне в связи с этим страшновато, вдруг потеряю башню? Но делать что-то надо. Да и шило в заднице не даст впасть в уныние :-)


@темы: башня

19:55 

Здравствуйте все!

Чо сказать, интересовались, куда это я опять пропал? Кое кто даже писал , дескать, чего это ты пропал?
У меня в гостях была старая знакомая,ага. Зовут её депрессия. И что то она надолго засиделась у меня.

Такого опустошения и тяжести ещё не было.  Обычно я тётку эту, выгоняю пьянками, но на этот раз , как то  даже алкоголь и секс никак ну влияли на неё.
Возможно сложилось всё как всегда у меня в одну кучу. Суканина,греция,грузия, все пидарасы,агрессивная неадекватность.Во, кстати о последнем.
Агрессивной неадекватности стало очень много, при чём среди женщин.Это пропаганда что ли на них так действует? Совсем бабы рехнулись.Ну вот вам пример.
Не шибкого ума девица, называющая Украинцев,Евреев Кавказцев соответственно   хохлами ,  жидами и хачиками. С начала чуть мне глаза не выцарапала, когда я усомнился в правильности политики Путина, потом пишет в рыдахтающей тональности: Украинушка милая, что они с тобой сделали?. Кого из сделавших имела ввиду осталось загадкой, бо как постарались и те и другие. Весело подпрыгивая  под "краымнаш" ,называя хохлами и бендерами своих  украинских друзей,оскорбилась !!!!блядь когда её удалили из друзей её украинские,ох извините бендеровские хохляцкие друзья. Ладно , молодая глуповатая девица, но когда съезжает крышняк у взрослых уравновешенных мужиков , тут вот становится реально страшно.

Кароч всё хуёво. Что то в России всё идёт куда то не туда. Ящик смотреть невозможно,газеты читать тоже, в интернет сунуться невозможно.
Ебитская сила! , с друзьями даже приходится общаться избирательно!!!. Скажите мне в какой мешок засунуть голову ,чтобы не слышать этого патриотично - истеричного тарарама. Про оголтелое враньё я уж молчу.
Да и я не хочу ,чтобы мой сын пошёл воевать  за амбиции Пу.

Сдаётся, что буду делать потихоньку ноги.Куда пока не решил.Но есть острое желание куда ни будь в Океанию или Новую Зеландию.  Вы представляете, это говорю я. Имевший кучу хороших вариантов уехать, аж в конце 80х. Но так и не уехавший до последнего. В 90 и бандиты наезжали, и стреляли,и ...многое было.Но даже тогда не было такого желания. Что же случилось, в благополучной , встающей с колен ,великой стране такого, что мне хочется всё бросить и свалить?

А теперь приземлённое. Я опять в ЖЖ. Есть куча планов чо писать, так что буду радовать художественно историческими  высерами про моих друзей - героев, автотемы по тестам диагностических приборов. Расуждалками про долбоёбство пропаганды и рекламы. Главное я изгнал очередную депрессию.

@темы: дыбр

15:46 

Йоп твою мать! (В пространство, от эмоций переполняющих) .
Други верные и не предавшие меня! Вистадор, Дальнобой,Олень Лось сохатый , Тапок, Борщ,который Роберт, Яхтеный кот, Витёк, Фокс ,Внедрятель,Андрюша (и )Стифеев и остальные - чёт Андреев у меня в читателях много. Бегемот елбдзко, Бузуз  и прочие  товарищи.
Как же я по вам по всем соскучился!!!! , едри вас в душу, чтоб вас перевернуло и шлёпнуло !!!И чтоб лопнули мои глаза если я вру. ВО.

Девице не шибкого ума, коли мониторишь мой ЖЖ перешли смску  - у меня глюкнул телефон и я не смог прочитать твоё сообщение. А вдруг ты предлагаешь помириться? Поэтому перешли второй раз. Ну или как вариант напиши комментарий сюда.Анонимно он не будет виден никому пока я я не раскрою его.Я разумеется этого делать не буду.

@темы: хуй знает что

21:29 

Лестница номер три

Всю последнюю неделю я занимался лестнице номер три. Вот она на схеме:

image
По идее, сегодня вечером она должна была быть закончена. Увы, металлоцех меня кинул, и оставшиеся четыре ступени этой лестницы я получу только на следующей неделе вместе со ступенями последней лестницы в кирпичной части.

А я так хорошо начал!

Площадки:
image

Первые ступеньки:

image

Еще ступеньки:

image

Сейчас все остановилось в таком состоянии:

image

На длинных выходных надо начать наводить в башне порядок, вынести мусор, оставшийся после шлифовки и бетонирования. Сделаю стеллаж для инструментов и разберу завал на втором этаже. Ну и для последней лестницы надо вырезать и повесить угловые площадки. Тогда можно будет с лестницами закончить в течение пары дней после того, как ступени все-таки привезут.

Еще могу похвастаться тем, что сегодня распилил-таки длинную и тяжелую балку, забытую на последнем этаже:

image

Правда, диск зажало и разорвало, так что допиливал мелкой болгаркой, почти зубами догрызал:

image

Иногда погода делает вид, что улучшается:

image

В такие дни приходят туристы :-)

image

А пару дней назад мне сделали первую партию именных табличек. Когда окончательно почищу стены, буду прибивать их на кирпичи. Покупайте именные табички на сайте tomsktower.ru! Это лучшая помощь в строительстве башни :-)

image


@темы: башня

21:47 

Финал лестницы близок!

Пока вы отдыхаете и наслаждаетесь настоящим, летом, кто-то работает в поте лица :-)
image

И этот «кто-то» — я! Три дня подряд в пыльном дымном мешке со сварочником, болгаркой и перфоратором в руках. Вот рабочее место:

image

Это на третьем этаже, где я работал с последними тремя угловыми площадками. На самом деле, через проем между этажами и окошко на четвертом этаже мне видно небо, а иногда и солнце:

image

Надо сказать, что в создании лестницы самой тяжелой работой является не подвешивание ступенек, а именно изготовление и крепеж угловых площадок. Сначала ты вырезаешь из уголка пять составных элементов, все со сложными углами. Потом свариваешь первые два, примеряешь на стену, сверлишь дырки, забиваешь анкеры, разрабатываешь два из четырех отверстий чтобы конструкция садилась на анкеры в углу стены.
Потом складываешь получившийся угловой элемент и два длинных куска. В этом месте обычно материшься и перепиливаешь заново один–два конца (вообще, очень сложно отпилить ручной болгаркой уголок 75 мм под ровным углом 22,5 градуса, например). Потом свариваешь все вместе в жесткую ромбическую конструкцию, обдирочным диском обрабатываешь сварные швы чтобы поверхность была ровной (это же у нас получается контроль качества сварки).
Вешаешь заготовку площадки на анкеры (тоже сильно материшься, т.к. отверстия на миллиметр–другой уплыли), притягиваешь анкеры. Ставишь на верхнюю плоскость уровень и привариваешь диагональный упор так, чтобы сохранилась более–менее горизонтальность, и конструкция обрела окончательную жесткость. Потом высверливаешь еще четыре отверстия для соединительных шпилек, выпиливаешь подходящую по размеру фанеру толщиной 20 мм и прикручиваешь ее шпильками к площадке.

Одну площадку я делаю часа за четыре–пять. Делал, то есть. Вот они, последние несущие элементы лестницы до пятого этажа:

image

image

image

К концу дня вид у меня становится изрядно безумный от визга болгарки и работы со сваркой:

image

Чтобы не сойти с ума, в перерывах убирался на втором этаже и сделал стеллаж на стену:

image

Теперь, когда приедут степени, я за пару дней закончу лестницы до пятого этажа!




@темы: башня

19:24 

Лестница, окна, воробьи, сюрпризы

Лестница до пятого этажа готова. Я называю ее пока "технической", а inva "скелетом лестницы" и это тоже верно. Последний пролет оказался полон неприятных сюрпризов, которые лучше всего иллюстрирует вот эта фотка:

image

Но я справился, попутно отработав методику укрепления ступени в том случае, когда анкер разрывает кирпич и не держится. Химический анкер с этой проблемой справляется отлично. Наверняка подобные проблемы еще будут с какими–то из 103 анкеров, поддерживающих 52 ступени.

Вот последняя лесенка, всего 12 ступеней, включая площадки (предыдущие пролеты были по 17):

image

С того момента, когда лестница была закончена, я ловлю прохожих и заставляю их подниматься на пятый этаж. На неудобство или ненадежность лестницы никто не жалуется, включая мою маму :–)

Закончив лестницу, я начал потихоньку убирать тот грандиозный бердак и грязь, которые остался после работ по бетонированию. Вынес несколько десятков ведер кирпично–штукатурной пыли от шлифовки стен. Сейчас осталось еще прибрать 4–й и 3–й этажи. Кроме уборки мелочи, я наконец–то спустил с шестого этажа балки. Причем до пятого их пришлось спускать на руках без лестницы, а потом уж цеплять на лебедку и спускать на землю:

image

Ну и бетономешалку тоже сослал на первый этаж:

image

Кроме нудной и грязной работы по подметанию этажей, я занимаюсь веселой и грязной деструкцией. В этот раз — выламываю старые оконные рамы и подоконники. Оказалось, что оконные коробки делали вообще без крепежа. Сначала укладывали мощную доску подоконника, потом ставили впритирку боковые рамы на пазо–гребневой системе, а потом наглухо расклинивали боковины верхней рамой. Собрано это все настолько плотно, что для извлечения верхней перемычки ее приходится распиливать в двух местах! Вытащив рамы, я офигел от пары вещей. Во–первых, оконные проемы оказались огромными! Толстенные рамы и наличники не давали этого понять, но черновой размер каждого оконного проема примерно 180х140 см. Понятно, что новые рамы и фрамуги съедят это пространство, но все равно — круто!

image
(здесь извлечена рама среднего горизонтального окна)

Второй удивительной новостью была неприятная находка. Оказалось, что под тремя из четырех подоконников в левых углах изрядно сгнили 23–сантиметровые брусья стен. Вот один пример:

image

Почему там скапливалась вода? Почему на трех проемах почти одинаковые симптомы? И что теперь делать с этими огромными скрытыми дырами?
Надо, кстати, сказать, что на южной стороне подоконник истлел от атмосферной эррозии очень сильно. А доски наличников выглядели вот так:

image
(влажный ветер с реки вообще жестоко обошелся с этой стороной башни)

Сегодня я продолжил выламывать рамы, но уже из верхних небольших окон. Там шок от размера проемов оказался скромнее :–)
Попутно свалил и окончательно прикончил старинную деревянную лестницу, которая ужасно мешала, а двигать этого тяжеленного монстра было невозможно:

image

Вообще, я знал, что под внешней деревянной обшивкой башни полно осиных и воробьиных гнезд. Но живых ос я пока не встречал, а вот воробьиных цыплят сегодня под очередным снятым подоконником увидел:

image

Жалко конечно, кучу гнезд мне придется разорить. Но обшивку снимать все равно придется.

Пока тепло и безоблачно, каждый вечер я могу уже в относительной чистоте любоваться таким закатом:

image

А! Еще первые футболки все–таки сделали. Они прекрасны:

image

Мне снова дали GoPro поснимать, так что завтра постараюсь записать уже третью видеоэкскурсию.
Желаю вам мира и процветания:

image




@темы: башня

16:55 

Видеоэкскурсия №3!

Собственно, вот :-)




@темы: башня

13:00 

Про заборы и сбор денег

Начну со второй части. Завтра на Бумстартере закроется проект по сбору средств на реставрацию башни. Даже клиническому оптимисту очевидно, что при текущей сумме около 100 тысяч из 1,2 целевых - проект "не взлетел" :-) Тем не менее, мне было очень важно узнать, что есть какое-то количество прекрасных людей, готовых поддержать меня материально. Спасибо вам огромное!

Теперь о важном - про возврат денег. Бумстартер завтра автоматически вернет их спонсорам. Но не на карты или электронные кошельки, а на лицевые счета внутри самого Бумстартера. Это значит, что вы сможете потом поддержать материально какой-то другой проект, если будет желание. Но если вам все-таки хотелось бы вернуть эти средства себе (и, например, передать мне их напрямую через сайт tomsktower.ru), то нужно зайти сюда:
https://boomstarter.ru/help/faq/%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%BC_#/paragraph-19
и узнать о том, как это делается (к сожалению, потребуется заполнить электронное заявление и отправить электронку со сканом страницы паспорта)
Простите за то, что возвратом денег такие неудобства, надо было предупредить об этом в начале сбора средств, конечно.

Ну а теперь - о заборах.

Я сменил работу и сейчас провожу в офисе почти полный рабочий день. Это значит, что заниматься башней получается всего 3-4 часа в день вместо 8-10, как это было раньше. Темпы работы заметно снизились, но, тем не менее, пришло время задуматься о заборе.
Вообще, я терпеть не могу, когда вдоль улиц города делают глухие заборы. Рулят невысокие изящные оградки :-)

Но мне надо все-таки начинать реставрировать фасады (для начала - ободрать 200 квадратных метров старой вагонки и скинуть вниз), поставить леса, заняться-таки пристройкой. Делать это на открытой площадке весьма небезопасно, так что назрела необходимость временного забора. Так как он временный, на материалах можно сэкономить, поэтому я взял довольно хилые столбы, тонку профильную трубу для лаг и самый дешевый лист-оцинковку.

Добрые соседи-узбеки помогали мне, так что удалось сделать все довольно быстро. Сначала были выкопаны 12 лунок диаметром около 20 см и глубиной около 80. Потом в них погрузили столбы и залили бетоном. Через день приварили лаги, а потом шурупами-саморезами прикрутили к лагам оцинковку. Целый день работы со сваркой и болгаркой ушел только на то, чтобы сделать ворота и дверь в заборе. Я занимался этим впервые, так что задолбался страшно :-)

Результат - 38 погонных метров ограждения двухметровой высоты. Если никто целенаправленно ломать и таранить машинами не будет - год простоит. А больше мне и не надо. Через год сам снесу и уговорю соседей увезти наконец-то ужасный вагончик.

01.


02.


Каждый день на башню приходит по несколько человек посмотреть на знаменитое здание изнутри :-) А некоторые приезжают на удивительных велосипедах:

03.


Закончив с забором, мы вместе с Денисом Викторовичем принялись наводить порядок на площадке и натаскали внушительную кучу мусора:

04.


Надо будет вызвать погрузчик и самосвалы чтобы все это вывезти.

Это все на сегодня, напоследок еще немного чудесного заката, которым я могу любоваться каждый день :-)

05.




@темы: башня

18:19 

Ну в общем это,...не пишется. Да и как то надоело всё.Просто обрыдло. Настроение никакое, поэтому поворчу ка я  по поводу французов.
Вот объясните мне нахуя у рено спереди двигателя неведомая ебаная железная хуйня?



Она тщательно прикрывает форсунки.Да так что сразу не допетришь - где у этого двигателя форсунки.
К тому же отворачивать её тот ещё квест. Крепёжные гайки находятся в глубокой жопе. Разглядеть под какую головку там гайка невозможно.



К тому же отверстия,не блядь! это именно дырки!, расположены по ходу движения и отлично забиваются грязью, особенно после участия автомобиля в "Кемел трофи", как в данном случае.



Для того чтобы элементарно посмотреть есть ли на форсунках +,надо:
1) Долго матерясь выколупывать,вылущивать,выковыривать из дырок говнище(ага тут квест усложняется тем что стоит она вплотную к рамке радиатора)
2) Потом вслепую пытаться почувствовать подходящая ли выбрана головка и обнаружить, что ни одна головка не подходит.
3) Озадачиться.через какое то время понять что головка не подходит , так как щель между гайкой и дыркой забилась отличной, первосортной, тверской, глиной, по свойствам лишь немного уступающей цементу.
4) Понять что продувка ебаных дырок воздухом из области мертвому припарки
5) Соорудить из того что под рукой две бомбочки - по количеству дырок.(спасибо интересному детству)
6) Устроить два микровзрыва, вызвав охуение клиента от методов прозвонки форсунок на французах.
7)Открутить ебаные две гайки.
8) Долго раздумывать  над предназначением неведомой ебаной хуйни.
9) Проклясть французских авто инженеров.


Вот теперь у меня вопрос.Может это я такой тёмный? Объяснит мне кто ни будь зачем у реношника спереди на двигателе килограммовая ебань?

ЗЫ Единственное, что приходит в голову это защита форсунок при ударе.Но я, как то предполагаю , что стоимость форсунок при лобовом ударе, незначительно повысит стоимость ремонта.

ЗЗЫ. Дело было как и предполагалось в перегоревшем предохранителе форсунок. Только причину перегорания установить не удалось. Машинка промолотила полчасика с подёргиванием проводочков и прочими манипуляциями нормально.

@темы: байки из ремзоны, ворчу

17:39 

Язык мой - враг мой.

Традиционно маршруточное.
Еду сегодня на восьмёрке к войковской. Сижу на крайнем месте возле выхода.Прямо напротив меня стойка для хватания руками. Вертикальная такая.Несомненно твёрдая.
Водила ахуевший. Гонит.Но при этом звонит кому то.:
- Серёг, ты помнишь того менеджера по туризму. Как её зовут? Евгения? а есть её телефон? Ага записываю.
Умудряется рулить, записывать номер телефона на бумажку,говорить по телефону(не ханд фри), принимать деньги и отсчитывать сдачу.
Я сижу пока спокойно.Он записывает.Потом перезванивает менджеру Евгении.
Долго с ней обговаривает варианты отдыха. Та ему строчит цены,на анталию,кемер и прочие пумукале.
Этот еблантий тщательно записывает!
Проклятое моё воображение! Я чётко себе представляю как этот дебил врезается во что ни будь, как моя задница соскальзывает с сидушки и тельце моё  летит яйцами вперёд на встречу со стойкой.Она в случае аварии оказывается аккурат у меня между ног.
Я группируюсь и пытаюсь сдвинуть коленки.Тогда получается что в случае чего стукнусь коленкой.Впрочем сломанная нога наверное лучше яичницы.
Водила тем временем всё тщательно расспросил, записал и звонит теперь жене.
- Лапуль смотри есть Кемер по такой то цене, Анталья по эдакой.
Ага да зайчик.Я позвоню,как его зовут.Ага записываю.
Тут меня прорывает.От идиотизма и особенно от слов лапуль и зайчик.

-Давайте вы будете заниматься домашними делами хотя бы не за рулём!!!
Водила кладет трубку и что то злобно бормочет в мой адрес.
Я всё ещё киплю.
- Дебил!, у тебя в одной руке телефон,в другой ручка,вот мне интересно, ЧЕМ ты умудряешься рулить?!
Ляпнул и не подумал.Потом дошло.
Похоже до остальных пассажиров дошло быстрее ибо как они рассмеялись раньше чем я успел сконфузиться.

Ну и немного позитива. Заезжает на сход развал такая машина.




Жизнеутверждающе чо!

Я предложил хозяину ходить с картонкой с надписью "Это автомобиль" и экономить на бензе и обслуживании машины.

@темы: Дыбр

21:17 

Башенный стриптиз

Прежде всего - здравствуйте, все те, кто пришел в мой жж после того, как мое письмо процитировал Тема Лебедев. Я стал блогером-тысячником! Правда, престиж этого звания слегка угас за последние пять лет, да? :-)
Надеюсь, что мои отчеты не будут вгонять вас в тоску.
Вот сегодня, например, про то, как мы раздеваем башню:



Давно пора что-то делать с фасадами. Денег на нормальные работы нет, но можно хотя бы убрать все лишнее. Под эту работу был привлечен промальпинист Володя, который за скромное вознаграждение согласился ободрать с фасадов старую вагонку. Вот он за работой:

Всего за один день Владимир ободрал четыре фасада из восьми, а внизу образовалась гора досок. И из каждой доски торчат гвозди:

Среди досок я нашел кусок старой курительной трубки. Что он там делал вообще?

Теперь у меня настоящая Темная Башня!

Ну а сегодня я начал ставить леса возле одной стены. Вообще, для нормальной работы башню нужно опоясать 72 комплектами лесов. Это огромные деньги, даже если брать их в аренду. Но добрые люди одолжили мне шесть не совсем полных комплектов, я докупил недостающее и сегодня собирал их под дождем.

На самом деле, один бы не справился. На помощь пришли мои отзывчивые узбекские соседи:

Равшан, Фархот, Ахмаджон:

Собрали только пять комплектов, т.к. кончился крепеж. Но все равно — я впервые подобрался так близко к декоративным кирпичным элементам на высоте 12 метров:




@темы: башня

18:20 

Держи CARMAN пошире. VG против AT.

 Вы что ни будь понял из заголовка? Собственно сам написал и охуел.
Ну в общем Станислав Светозаров из "INTRLAKEN - RUS"  дал мне на тест диагностический прибор.
Производит его конечно же Карманскан. Я покрутил его около месяца. Собственно делюсь чувствами. Вольно или невольно буду скатываться в сравнение с ВГ обладателем которого являюсь. и прочими диагностическими девайсами которые лежат в сервисе. Отсюда и вторая часть заголовка.
Кстати о первой части заголовка. Это к тому что не являясь дилером и не специализируясь, предугадать какая машина ко мне заедет на ремонт невозможно .Поэтому важнейшим фактором является максимальный охват марок. Например мне катастрофически не хватает диагностики по Феррари, Ламбо и Лендроверам.
Приборчик называется Carman scan AT.Вот такой.



Мене канешн на дизайн начихать, но какое то эстетическое удовольствие от созерцания, небольшого корпуса , величиной с книгу среднего формата, испытал. Тут VG явно проигрывает он то весит и размером с том большой советской энциклопедии. В условиях когда мотаешься по городу немаловажный фактор.
Да и большой шкаф громче падает.
Только не говорите мне, что ни кто никогда не ронял ничего электронного, а потом с замиранием сердца включал.А вдруг не включится?
Ну и дизайн экрана у AT более приятный. Нет этого тревожного жёлто- зеленного.
Вот сравните сами.
 Это VG


Это AT



А ещё мне очень нравится кармановское решение с разъёмами.
Если в прочих приборах приходится накручивать дополнительные разъёмы, то в у всех кармановских приборов изначально разъём сделан в виде ОБД. Объясняю в картинках.
Большинство современных автомобилей снабжено диагностическим разъёмом строго определённого формата. Собственно это одно из требований  OBD - On-Board Diagnostics.

У Кармана разъём на шнурке сразу имеет такую форму.

То есть большинство автомобилей диагностируется без возни с разъёмами.Ну а если встречается экзотика с тех времён когда каждый производитель извращался с разъёмами придумывая всякие способы анального ограничения диагностики ,то элементарно можно нарастить соответствующий фтыкатель.

В отличии от богомерзкого лаунча, у которого надо перекручивать даже OBDшные количеством 5 штук,под разные протоколы.




Впрямую сравнивать VG и AT конечно некорректно.Всё таки приборы разного уровня и предназначения. Но первые впечатления по AT весьма положительные. Какие то вещи раздражают, какие то вызывают ухмылку, но трех этажного мата в адрес разрабов, как в случае с Лаунчем и VG 64 пока не было.

А ещё Станислав обещал в августе подогнать вообще какой супер-пупер прибор.
В общем ждёмс , наблюдаем и запоминаем косяки.
Продолжение следует.
#carman scan
 

@темы: carmanscan.ru, авторемонт, автосервис

19:05 

Туристический сервис

Часто ко мне обращаются за помощью по Грузии .Ну чтоб найти человека , который показал,рассказал .повозил. Начинаешь связываться с друзьями там, писать ,состыковывать и прочее.
С облегчением снимаю с себя эту ношу и рекомендую моего друга.
Темо, он же Темур, он же Калия, он же Теймураз Абашидзе, он же Кузнечик. Калия по грузински кузнечик - так прозвище из детства.

Гостеприимный и радушный хозяин, обаятельный мужчина (девушки, предупреждаю женат!), настоящий Тбилисиец -  именно так с большой буквы.
Кому чо надо в Тбилиси и Грузии обращайтесь.


Оригинал взят у teimuraz1962 в Туристический сервис
Предлагаю транспортное обслуживание туристов на собственном автомобиле Suzuki Grand Vitara 2001 года. Это небольшой джип с очень хорошей проходимостью, четыре пассажира кроме водителя.

Могу быть как гид-водителем (русский, грузинский - родной), так и просто водителем - по потребности. Хорошо знаю Мцхета и окрестности (Шиомгвиме, Зедазени), Кахети, Уплисцихе и Давид Гареджи, впрочем, возможен любой другой маршрут по согласованию с заказчиком.

Машина чистая и в хорошем состоянии, я не курю, за рулем не пью и не слушаю шансон :-)

Контакты:
Мобильный +995-514-009887
Email tabashidze1962@gmail.com

Me_ANd_Suzuki1

RSS

главная